В середине текущей рабочей недели 99,3%-ный и 99,8%-ный кобальт (низкого и высокого содержания) достигли соответственно диапазонов $15.50-16.50 и $15.10-16,00 за фунт. Уровень заключённых сделок уже приближается к $16,50 за фунт на складе и даже чуть выше, причём для обеих сортов, хотя при очень большом терпении ещё можно найти ограниченные объёмы по более низкой цене.
“У многих производителей просто нет достаточных объёмов для спотовых продаж, те, у которых такие объёмы присутствуют, естественно, назначают более высокие цены, причём заказчики встречают каждый новый ценовой уровень даже без каких-то упорных переговоров”, отмечает торговец.
Торговцам приходится вести борьбу за обеспечение кобальтом по низким для конкретного текущего момента ценам, особенно за материал высокого содержания. Сильные настроения и ожидания сохраняются во многих регионах, в том числе и в Китае, где цены местного рынка вечером 18 января достигли 306,000-310,000 юаней ($44538 to $45120) за тонну.
«Последняя пара дней выдалась сильной благодаря запросам от торговцев при подпитке откровенно спекулятивного интереса», сообщает источник.
Объёмы закупок инвесторов, причём и со стороны совершенно “посторонних”, за последние несколько месяцев существенно выросли, и таким покупателям в значительной степени требуется фиксированная спотовая цена, что трудно достижимо в условиях резкого роста рынка.
По мнению производителя можно более уверенно говорить, что позитивные настроения на рынке подпитываются не только фундаментальными факторами: “Думаю, что спрос будет устойчивым при ограниченном предложении. Неясная политическая обстановка в Демократической Республике Конго может сохраниться долгое время. В автомобильном секторе у всех на слуху не только Тесла, в направлении авто с гибридными двигателями двигаются также и Форд, и GM, и Фольксваген, и БМВ”, рассуждает производитель.
При текущей активности торговцев и спекулянтов у некоторых на рынке присутствует некоторое беспокойство относительно того, что материал, находящийся в “жёстких и цепких” руках, вдруг в какой-то момент в будущем начнёт “перетекать” обратно на рынок, но как в минимум в ближней перспективе признаков этого не наблюдается.