Данная компания занимается обработкой стальной продукции (координатно-пробивные, дыропробивные, штамповальные, листорезные, загибочные операции с г/к рулонным прокатом, профилями, швеллерами, плазменная подводная резка), она также является агентом по продажам BengangSteelAsianMetal и работает с продукцией таких «топовых» производителей стальной продукции, как Ansteel, Shagang Steel и Rizhao Steel.
В связи со снижением центральными властями Китая НДС с 16% до 13% г-н Лин сообщил следующее: «Действительно, многие торговцы на крупнейших внутренних рынках Китая пока не проявляют активности в заключении сделок, пытаясь повысить цены. И действительно нет уверенности в перспективах рынка на апрель. Однако реагировать на события следует рационально, и будет неразумным слепо придерживать продажи». Во-первых, достаточно ощутимо просели продажи в автомобилестроении и бытовой технике, двух важнейших направлениях применения плоской стали, и вполне очевидны активность правительства в поддержке отраслей, связанных с этими направлениями, и желание «высвободить» капитальную ликвидность. Но усилить промышленный спрос [на сталь] будет весьма нелегко, т.к. текущий рынок уже весьма насыщен. Во-вторых, если в этом месяце торговцы будут удерживаться от продаж, давление от запасов только повысится. Кроме того, при замедлении продаж торговцами, движение капитала просто замедлится.
Такие крупные производители стали, как Bengang Steel, Tonggang Group, WISCO и Jingtang Steel действительно замедлили производства, сократив поставки г/к рулонного проката как раз в момент приближения пикового сезона на многих строительных объектах, но в целом спрос на плоскую продукцию остаётся недостаточным. Частично это объясняет предпочтения металлургов сохранить в полном объёме производство конструкционных сталей, но снизить производство г/к рулонного проката. Как бы то ни было, поставки г/к рулонного проката в регионе Шанхая снизились, а на общем рынке Китая запасы этого материала за неделю сократились почти на 2%.
Существенное проседание продаж бытовой техники и в автомобильном секторе по-настоящему озадачило правительство, которое поставило задачу поддержки этих отраслей. Но даже осознание таких задач и стремление их решения не вселяет пока в г-на Лина особого оптимизма по двум главным причинам – во-первых, на внутреннем автомобильном рынке Китая начинают появляться неявные ещё признаки начала насыщения, во-вторых, нестабильная обстановка в глобальной экономике существенно «блокировала» экспорт за последние два-три года, что повысило давление на продажи на внутреннем рынке.
Г-н Лин Шанху отметил, что по итогам прошлого года средние цены на г/к рулонный прокат просели примерно на 600 юаней ($90) за тонну – после спада в первом квартале примерно на 400 юаней ($60) за тонну последовало существенное восстановление во втором и третьем кварталах, но в ноябре последовал обвал под влиянием слабого спроса и настоящего «потока» ограничений производства из-за экологических факторов. Он полагает, что в этом году не следует ждать ощутимых перемен в ценах на г/к рулонный прокат, и, вероятно, ценовая «вилка» будет малой. С точки зрения торговца он постарается быть предельно рациональным и в первую очередь контролировать сохранение запасов на «безопасном» уровне. Г-н Лин полагает, что, несмотря на сохраняющиеся ограничения производств в рамках борьбы за экологию в общегосударственном масштабе, ведущие производители стали будут наращивать производство. Однако его беспокоят слабые перспективы улучшения промышленного спроса, поэтому общая ситуация в производстве стали в Китае в этом году может остаться очень схожей с прошлогодней.