Транспортные ограничения сейчас оказывают заметное влияние на поставки самых разных сырьевых материалов в Китае. Применительно к рынку молибдена это означает активизацию спотового рынка в Китае, что, в свою очередь, привело к росту цен в Южной Корее и Европе. Низкие запасы в Китае вынуждают покупателей наращивать импорт, что привело к выходу цен на окись молибдена и ферромолибден на максимумы с октября прошлого года. В конце прошлой недели цены на окись молибдена [в барабанах] в южно-корейском Пусане возросли с $10,50-10,70 до $10,80-11,00 за фунт, в начале года этот диапазон составлял $9,20-9,50 за фунт.
Европейский рынок [молибдена] пока повторяет тренд азиатского рынка. Рынок окиси однозначно медленнее азиатского, но цены всё равно укрепляются – окись молибдена на складе в Роттердаме подросла в конце прошлой недели до $10,80-10,95 за фунт по сравнению с $10,50-10,65 в середине недели, этот год для данного материала начался на уровнях $9,15-9,30 за фунт.
«Вызванный перебоями в логистическом комплексе рост отпускных цен в Китае поднял и европейский рынок. Напряжённость ферромолибдена в Китае вынуждает китайских поставщиков на внутренний рынок быстро найти материал, в т.ч. и за счёт импорта», отмечает европейский торговец. Согласно традиционной оценке рынков легирующих материалов в конце очередной рабочей недели [7 февраля] преобладающие цены европейского рынка 65%-ного ферромолибдена составили $25,60-26,30 за кг Мо по сравнению с $24,20-25,85 за кг при оценке в середине недели, в начале года этот диапазон составлял $22,00-22,25 за кг.
На европейском рынке ферромолибдена также ощущается напряжённость. «Предложения быстро взлетели чуть ли не до 26.10-26.50 за кг Мо, и запасы в Европе есть сейчас у очень немногих, сейчас это рынок продавцов», считает другой европейский торговец.