Сложная ситуация на этих рынках продолжается уже не менее двух месяцев на фоне ощутимого снижения спроса во время распространения эпидемии Covid-19. В конце прошлой недели преобладающие цены на АРТ 88,5% WO3 CIF Роттердам и duty-free Балтимор существенно просели с $240-245 до $215-225 за mtu (единицу содержания в метрической тонне). Спрос на вольфрамовую продукцию в Европе заметно смягчился, т.к. немало конечных пользователей вынуждены были приостановить производства в рамках борьбы с распространением пандемии.
«Производство твёрдых сплавов в Европе в неблагоприятном состоянии, сейчас у таких потребителей [вольфрамового сырья] нет необходимости в закупках. Китайский рынок сейчас также весьма слаб, т.к. без нормального спроса в Европе китайцы не могут что-то экспортировать», говорит потребитель.
«Китайцы снижают предложения по АРТ, но объективно спот-рынок в Европе сейчас практически не существует», резюмирует торговец. «Спотовый рынок АРТ по-прежнему неликвиден, несмотря на постепенное снижение отпускных цен поставщиками для стимулирования бизнеса. Я не ожидаю, что в следующие два месяца через меня пройдёт что-то за рамками поставок по долгосрочным контрактам. »
Преобладающие европейские спотовые цены на ферровольфрам в конце прошлой недели также сдрейфовали вниз на 80 центов на нижней границе до $28,00-29,50 за кг W на складе Роттердам без уплаты пошлины. Под давлением слабого спроса рынок ферровольфрама ослабевает с марта, сдрейфовав до минимумов с начала этого года. Такое снижение выглядит особенно «обидным» после того, как в феврале цены на ферровольфрам достигли наивысших с июля 2018 года уровней $35,50-37,00 за кг W – в то время распространение коронавируса в Китае резко ускорилось, но пандемия ещё не нанесла катастрофического удара по мировой экономике, поэтому рынок был наполнен беспокойствами относительно задержек форвардных поставок из Китая и доступности наличного материала.
Пик заболевания в Китае, можно считать, пройден, и страна медленно возвращается в рабочее состояние, приостановка производств и логистические ограничения постепенно снимаются, отгрузки из Китая начинают поступать в Европу, но спрос [в Европе] к этому моменту стал очевидно слабее, и поставщики начали снижать отпускные цены.