17-18 ноября в ходе традиционной оценки рынков небиржевых металлов был зафиксирован рост преобладающих цен с $1620-1720 до $1750-1795 за тонну склад Роттердам. Рост транспортных издержек совпал с потребностью потребителей и торговцев несколько пополнить запасы. Ощутимое подорожание транспортных расходов отмечается по всему миру из-за комбинации снижения количества судов, дисбаланса системы международных перевозок в Китай и из него, конкуренции между поставщиками. Наиболее «пострадавшими» от этих факторов оказались перевозки морские перевозки через Тихий океан, т.к. ощутимо повысились не только фрахтовые ставки при контейнерных перевозках из Китая в Европу, но и транспортные издержки при перевозках в страны Южной Америки, в т.ч. и Бразилию.
Но на «самом верху пирамиды» факторов текущего локального повышения отпускных цен производителями стало укрепление юаня к доллару, при котором покупатели могут «впитать» более высокие долларовые цены. На текущей неделе один из главных конечных европейских потребителей провёл несколько тендеров общим объёмом 3600 тонн марганца в хлопьях. В среду были закрыты четыре тендера с продажей материала по цене около $1790 за тонну.
На фоне роста издержек на замену материала в Китае европейские торговцы последние дни повышали отпускные цены на наличный материал практически до $1850 за тонну, не встречая особого сопротивления покупателей.
«Цены сейчас на повышении, и неясно, когда нормализуется ситуация с нехваткой контейнеров. Ходят слухи и предположения, что рост цен продолжится как минимум до китайского Нового года в феврале 2021 года», сообщает европейский торговец.
«В самом начале недели я продал материал почти по $1750 за тонну, и теперь жалею, что продал так дёшево. Китайские производители весьма резки повышают цены, и сегодня я бы не предлагал дешевле $1850 за тонну», говорит другой европейский торговец.
«Почти все торговцы активно проталкивают цены вверх. То же самое происходило, когда в Китае только начиналась пандемия Covid-19, и все хотели извлечь выгоду из ситуации», резюмировал ещё один торговец из Европы.