В разных регионах мира продолжается ралли цен на марганец и марганцевые сплавы на волне дефицита поставок и взлёта издержек на замену материала из-за резко возросших цен на сырьё.
В частности, рынок марганцевых сплавов США оказался под заметным влиянием мировых цен, и некоторые источники полагают, что это только начало устойчивого роста. Поставщики уверяют в получении заказов уже выше текущих ценовых диапазонов. По оценкам американского рынка в конце недели цены на высокоуглеродистый материал достигли $1050-1125 за длинную тонну, а спотовые цены на силикомарганец поднялись до 52-56 центов за фунт.
На европейском рынке высокоуглеродистый материал поднялся до €1100-1250 ($1167-$1327) за тонну, а цены на силикомарганец – до €1050 to €1200 ($1114 to $1274) за тонну. Некоторые отмечают, что напряжённость с наличием марганцевых сплавов на американском рынке даже острее, чем в Европе, и вопрос ещё более динамичного роста цен – вопрос времени.
Такая ситуация с наличным материалом на рынке частично объясняется снижением импортных поставок на рынок США в 2016 году: за первые девять месяцев импорт высокоуглеродистого материала составил 103426 тонн, что на 30,5% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Импорт силикомарганца составил 220374 тонн, что на 14,3% ниже при аналогичном сравнении.
Поставщик отметил, что, несмотря на острый дефицит на американском рынке марганцевых сплавов, для осознания этого потребовалось немало времени, поэтому ценовая динамика оказалась очень впечатляющей.
Напряжённая ситуация с марганецсодержащими материалами в мире и резкий рост издержек на их пополнение, ставшие «спусковым» крючком для роста цен, в свою очередь, начались ценовым ралли марганцевой руды, продолжающимся до сих пор. Цены на 44%-ный материал выросли до $8,59 за dmtu (единицу содержания в сухой метрической тонне, drymetrictonunit) CIFТяньцзин, а цены на 37%-ный материал – до $7,29 за dmtuFOB Порт-Элизабет (ЮАР).
Участники рынка практически единодушно ожидают продолжения роста цен на руду вследствие очевидных перебоев в железнодорожных перевозках в Китае и в поставках морским путём. “Ситуация с марганцем напряжённая по всему миру, это может продолжаться в течение первого полугодия следующего года, соответственно и цены на текущих высоких уровнях могут оставаться до этого времени”, резюмировал ещё один поставщик.