Инсайдеры отмечают сдвиг пропорции экспорта ферровольфрама в сторону спотового рынка на фоне изменений «политики» закупок зарубежных потребителей.
Как заметил один торговец, «…обычно экспортные отгрузки ферровольфрама были поделены практически пополам [между отгрузками по долгосрочным контрактам и на спотовой основе]. В этом году зарубежные потребители предпочитают закупать больше материала, исходя из минимально возможных текущих потребностей, а не подписывать долгосрочные контракты, по которым приходится заранее «быть связанными» с немалыми объёмами».
Другой торговец сообщает о получении устойчивого поступления запросов на спотовый материал из-за рубежа, хотя в основном такие запросы касаются потенциальных закупок ограниченных объёмов.
Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на мировую экономику. Металлургическая отрасль во многих странах столкнулась либо с серьёзными сокращениями, либо с приостановкой многих производств с очевиднейшим следствием в виде сокращения спроса на сырьё, в т.ч. и на ферровольфрам. Поэтому совсем не удивительным стало снижение китайского экспорта ферровольфрама – по данным китайских таможенных органов за первые восемь месяцев 2020 года он составил лишь около 957 тонн, снижение на 30% по сравнению с 1373 тонны за аналогичный период прошлого года. Но при этом за этот же период зафиксирован рост поставок ферровольфрама в Японию и Южную Корею, на 6,7% до 329,3 тонн и на 150% (!!!) до 64,5 тонн соответственно.
Японский торговец, поставляющий ферровольфрам потребителям в Японии, сказал, что сейчас он предпочитает запасать материал в Китае, хотя его заказчики (японские металлурги) обычно закупали материал напрямую в Европе или Вьетнаме. «Сейчас будет более рискованно закупать в Европе. Время поставки сейчас достаточно большое, при этом есть потенциальная угроза повторных локдаунов в Европе из-за второй волны коронавируса. Сейчас качество китайского продукта выше чем у вьетнамского, который обычно получается из лома», отмечает торговец.
Относительно роста поставок ферровольфрама в Южную Корею источники предполагают, что такой рост обусловлен тем, что корейские потребители, сейчас не испытывающие какого-либо финансового давления, хотели бы запастись относительно дешёвым материалом, более дешёвым, чем в последние годы.
В самом конце прошедшей рабочей недели преобладающие европейские цены на ферровольфрам базового содержания 75% составляли $26,50-27,50 за поставленный кг W склад Роттердам без уплаты пошлины.
После годового пика $36,00-37,50 за кг W в марте последовал провал до $23,85-25,00 за кг в августе.
За указанный выше период 2020 года китайский экспорт ферровольфрама в Европу составил 516 тонн, на 37,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. По мнению китайских источников, экспорт на европейские рынки сильно затруднён из-за практически невозможности конкурировать с более дешёвым предлагаемым российским материалом. «В начале сентября я смог продать материал японским и южно-корейским потребителям по цене около $27 за кг W. А на европейском рынке цена была лишь около $24 за кг», отметил вышеупомянутый торговец. На прошлой неделе китайские экспортные предложения были чуть выше $28 за кг FOB Китай. Правда, необходимо заметить, что в этом году (за первые восемь месяцев года) отсутствовали поставки в такие страны, как Бразилия, Перу, Австралия, Индия. «Спрос в Южной Америке и Индии сейчас просто не существует, ситуация с коронавирусом в этих странах очень серьёзная, в т.ч. и в металлургии», полагает другой торговец.