Поставщики сами признаЮт наличие больших доступных объёмов, и в сочетании с локальным откатом потребительского спроса это вынудило поставщиков быстро снизить отпускные цены. В середине текущей недели спотовые цены на 65%-ный ферромолибден просели на 20 центов до $29.20-29.40 за кг, на момент оценки сообщалось о продаже буквально двух тонн по $29,25 за кг со склада и сделке на 25 тонн материала по $29,20 за кг. «Похоже, что ожидания повторного достижения августовских цен $30 за кг не оправдаются, у потребителей сейчас никакой спешки для обеспечения сырьём. Доступные объёмы действительно велики, после более-менее активной недели торговля опят резко успокоилась, и рынок очень сильно будет зависеть от того, насколько поставщики будут стараться набрать кэш-флоу перед Рождеством, зачастую просто снижая отпускные цены», констатирует торговец.
Ценовой диапазон окиси молибдена не изменился, $12.20-12.30 за фунт, не было сообщений о сделках ни в Европе, ни в недавно активной площадке в южно-корейском порту Пусан. На прошлой неделе крупный немецкий сталепроизводитель купил по полной автомобильной поставке окиси [в барабанах], брикетированной окиси и ферромолибдена, данных о цене сделке не поступило, предположительно поставка сплава была по $29 за кг со срочной отгрузкой.
На ближайшие месяцы участники рынка [окиси молибдена] пытаются увидеть позитивные ощущения на фоне сохраняющейся относительной напряжённости предложения и столь часто цитируемого отсутствия перспектив ввода новых производств, но «убойным» контраргументом является беспокойство по поводу потребительского спроса. Рынок ферромолибдена достаточно быстро ощущает последствия жёсткой конкурентной борьбы азиатского импорта стальной продукции, в т.ч. и нержавеющей стали, по более низким ценам. «Притормаживания» смягчения европейских цен на сталь носят откровенно локальный характер, и на фоне конкуренции между продавцами постоянно видны сигналы дальнейшего ослабления цен в январе.
Даже после снижения цен европейскими сталепроизводителями они [цены] всё равно высоки относительно азиатского импорта, естественно, что многие дистрибьюторы стараются разгрузить складские запасы перед январём, что усиливает давление на европейские стальные цены. Кроме того, в связи с Рождественскими и Новогодними праздниками тяжёлая промышленность ощутимо приостанавливается почти на две недели.